Среди многочисленных проектов, осуществленных компанией «Волго-Балтик Логистик» в 2012 году можно выделить проект по доставке катеров для нужд ФГУП «Росморпорт».

В соответствии с договором между ООО «ВБЛ» и ФГУП «РОСМОРПОРТ», была организована транспортировка 6 многоцелевых катеров проекта МРВ 14, построенных на производственных мощностях ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», в порты Кавказ, Ростов-на-Дону, Архангельск, Туапсе, Астрахань и Новороссийск. «В связи с тем, что сдача катеров по договору планировалась ориентировочно раз в месяц, и передача последнего осуществлялась в зимний период, задействовать для их перевозки барже-буксирные составы не представлялось экономически целесообразным. В итоге было принято решение об организации доставки с помощью автомобильного транспорта, – рассказывает Генеральный директор ООО «ВБЛ» Е.Г. Гольдин. —  Длительность каждого этапа с учетом подготовительных мероприятий не превышала трех недель, а полностью работы были выполнены в период с августа по декабрь 2012 года». Менеджер проекта Александр Чернов также отмечает «Заказчик выставил достаточно жесткие требования. Доставку катеров в порт назначения необходимо было выполнить в течение 14 календарных дней со дня передачи, к тому же, на каждый катер должны были изготавливаться стояночные кильблоки и необходимый такелаж, а по окончании доставки исполнитель должен был проводить контрольные испытания катеров на воде в порту назначения».

Началу транспортной операции предшествовал длительный подготовительный период, в рамках которого был проведен расчет наиболее эффективного маршрута доставки с точки зрения скорости и качества выполнения транспортных услуг и создание оптимальных логистических схем. Необходимо было предусмотреть существующие ограничения, связанные с транспортными габаритами автопоезда с катером (длина – 23,2 м, ширина – 4,4 м, высота – 4,5 м) для прохождения мостов и маневрирования на сложных участках трассы. «Важно было учесть особенности территории в портах назначения для маневрирования автопоезда с грузом и подхода его к месту выгрузки, а также ограничения по проезду состава по горной местности» — делится Александр Чернов.

Сложные погодные условия, а также затрудненное движение автопоезда с катером из-за интенсивности и загруженности трасс могли помешать выполнению работ в соответствии с условиями договора. Однако, несмотря на это, обязательства по доставке катеров были выполнены точно в срок. Данная транспортировка стала знаковой для рынка автомобильных перевозок.

Выполнение проекта по транспортировке катеров состояло из следующих основных этапов: подъем катеров с воды и установка их на кильблоки, подготовка катеров к транспортировке, получение разрешительной документации и автомобильная транспортировка катера на низкорамном трале до места назначения, организация выгрузки и подготовки к спуску катеров в портах назначения. Сдача катеров заказчику и проведение контрольных ходовых испытаний проводились в обязательном присутствии представителя компании «ВБЛ». В рамках договора с ФГУП Росморпорт необходимо было также осуществить демонтаж винто-рулевых колонок на катере, включая карданный вал, кожухи, газовыпуск и систему охлаждения, а так же их конвертовку с изготовлением необходимой технологической оснастки. Для выгрузки катеров в портах доставки  ВБЛ были разработаны проекты, технических регламентов с учетом всех правил безопасности для максимального исключения какого-либо риска повреждения груза, а также проекты производства работ кранами. Отметим, что сложность проводимой транспортной операции и особенности груза требовали обязательного страхования всех видов работ на протяжении всех этапов перевозки.

В процессе транспортировки было привлечено большое количество подрядных организаций, в связи с чем производилась строгая координация и контроль совместных действий на всех этапах транспортировки.