Проект «Тобольск-Полимер».

Значимым событием для ООО «Волго-Балтик Логистик» стало выполнение проекта «Тобольск». Предварительная проработка проекта заняла три года, и осуществлялась в тесном взаимодействии с Заказчиком – ООО «Тобольск-Полимер», производителями оборудования и номинированным ЕРС подрядчиком. Было проработано множество схем доставки, несколько вариантов проектов размещения и перевозки, особенно варианты доставки колонны осушки пропилена длиной более 90 метров и бойлеров, массогабаритные характеристики которых менялись в ходе FEED стадии проекта. В конечном итоге Заказчик принял решение о необходимости изготовления и доставки реакторной колонны весом 1030 т, высотой 96 м и диаметром 9м, что повлекло за собой необходимость строительства специализированной баржи, так как существующий флот не смог обеспечить потребности проекта. Таким образом, для перевозки колонны осушки была спроектирована и построена специальная баржа длиной 102 м. Баржа получила название «Волго-Балтика» в честь нашей компании. Все работы по строительству и подготовке баржи к выполнению уникального рейса осуществлялись на входящей в состав Холдинга верфи ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

Всего в течение 2010 – 2011 гг. по маршруту Архангельск–Тобольск доставлено более 50000 куб.м. нефтехимического крупногабаритного оборудования. 12 грузовых судов были мобилизованы для выполнения проекта. Отправки осуществлялись из портов Европы и Архангельска. Суда прошли 2300 морских миль, 1500 из которых пришлись на Северный Морской путь. Доставка была сложной и строго ограниченной по времени по причине короткого летнего навигационного периода и быстрого снижения уровня воды в реке Иртыш.

Хочется отметить также, что на морском участке перевозка осуществлялась крановыми судами компании Jumbo Shipping, в том числе уникальным судном с грузоподъемностью кранов 1800 тонн. Слаженная работа наших компаний позволила осуществить перегрузочные операции в срок,  в рамках оговоренных контрактных обязательств.

Характеристика груза:

  • Количество груза: 74;
  • Длина груза: 96;
  • Тоннаж: 1030;
  • Задействованный флот: Строительство баржи «Волго-Балтика», 12 грузовых судов, в том числе Jumbo Shipping;