Транспортировка тяжеловесного негабаритного оборудования в рамках проекта «СИБУР» «ЗапСиб»
2016 — 2017 года
«ЗапСиб»
ЗАПСИБ
Основные участники проекта
Клиент
Оператор Барж
LSP
EP
В течение навигаций 2016-2017 года Компания «Волго-Балтик Логистик» выполнила доставку сверхнегабаритного, тяжеловесного оборудования из Киркенеса, Норвегия и Сабетта, Россия в Тобольск.
Проект в цифрах (2016 -2017)
Крановых судов
12 единиц
Барж
36 единиц
Перегружено
435 единиц грузов
Общий тоннаж
27 354 тонны
Самые критичные негабаритные грузы перевезенные в навигациях 2016-2017 в рамках проекта ЗапСиб :
2 единицы - C3 Сепаратор Углеводородных Фракций
Габаритные характеристики ДхШхВ 106,5м х 7,4м х 7,6м — Вес 917 тонн
Первичная ректификационная колонна
Габаритные характеристики ДхШхВ — 51,65м х 13,4м х 13,65м — Вес — 805 тонн
Колонна Очистки Воды
Габаритные характеристики ДхШхВ — 61,7м х 10,5м х 10,7 — Вес 620 тонн
Помимо указанных выше грузов, также была перевезена еще 431 грузовая единица с весовыми характеристиками от 20 кг до 750 тонн
Этапы работы
С Начала выполнения проекта все действия участников находились под наблюдением Заказчика, сюрвейеров, представителей страховых компаний.
Проектирование
Разработка проектов размещения и крепления грузов совместно с ЦНИИМФ;
Мобилизация
В порты перегрузки было мобилизовано 10 барж, отвечающих требованиям Заказчика
ПЕРЕГРУЗКА
Снятие груза с хука кранового судна, размещение и крепление грузов на борту ББС;
Буксировка
Водная транспортировка грузов из Киркенеса и Сабетты в Тобольск;
МОНИТОРИНГ
Слежение за безопасным выполнением операций на всех этапах проекта.
Стадия проектирования
ООО «ВБЛ», по требованию заказчика, совместно с ЦНИИМФ, проработало множество опций размещения сверхтяжелого негабаритного оборудования на баржи. Для каждой из 11 барж были разработаны уникальные проекты: размещения и крепления на барже, этапы балластных операций, раздел по буксировке, включающий необходимые расчёты по каждому из участков транспортировки.
Мобилизация Барж
Для выполнения проекта был номинирован флот из 10 барж. Баржи под проект отбирались по нескольким критериям:
По возрасту
Согласно условиям заявленным на этапе проведения тендера, возраст несамоходного флота не должен был превышать 15 лет.
Классификация
По классификационному сообществу баржи должны входить в IACS ;
Габариты
По габаритным характеристикам.
Оснащение
Наличие собственной балластной системы
Баржи следующих проектов приняли участие в проекте:
Проект R42 (2 шт.)
Проект Damen 8916 (5 шт.)
Проект GRPN (2 шт.)
Проект 03060 (1 шт.)
Проект H61 (1 шт.)
Точки старта мобилизации:
Мобилизация барж: Астрахань — Киркенес
Четыре баржи в рамках процесса буксировались из Астрахани в Киркенес. Из них 2 баржи проекта R42 были дооборудованы опорными металлоконструкциями для последующей погрузки на них 2х колонн ( C3 Сепаратор Углеводородных фракций ) длиной 106,5м, диаметром 7,4м , массой 917 тонн. Транспортировка по морю производилась мощными буксирами морского класса, согласно с требованиями заказчика.
Проект Баржи
Начальное местоположение
Порты консолидации
1
R42
Астрахань
Киркенес, Норвегия
2
R42
Астрахань
Киркенес, Норвегия
3
03060
Астрахань
Киркенес, Норвегия
4
GRPN
Астрахань
Киркенес, Норвегия
Мобилизация барж: Астрахань — Роттердам — Сабетта
Четыре баржи были мобилизованы из Роттердама в Сабетту на борту кранового судна Jumbo Kinetic. Две баржи мобилизовались из Астрахани в Роттердам, две баржи были приняты у судовладельца на заводе-изготовителе барж в Роттердаме. На баржах были спроектированы, изготовлены и установлены специализированные места строповки барж для их подъема на судно. Крановое судно из Роттердама до Сабетты прошло ориентировочно 2430 Морских миль.
Проект Баржи
Начальное местоположение
Порты консолидации
5
Damen 8916
Астрахань
Роттердам , Нидерланды ( погрузка барж на судно Jumbo)
6
GRPN
Астрахань
Роттердам , Нидерланды ( погрузка барж на судно Jumbo)
7
Damen 8916
Роттердам
Роттердам , Нидерланды ( погрузка барж на судно Jumbo)
8
Damen 8916
Роттердам
Роттердам , Нидерланды ( погрузка барж на судно Jumbo)
Мобилизация барж: Астрахань — Сабетта
Одна из барж буксировалась напрямую из Астрахани в Сабетту. Ориентировочно 5076 Морских миль баржа буксировалась по внутренним водным путям , обогнула Европу и через Северный Морской Путь достигла Обской губы.
Проект Баржи
Начальное местоположение
Порты консолидации
9
Damen 8916
Астрахань
Сабетта
Мобилизация барж: Кротоне — Сабетта
Баржа Simmar Moon мобилизовалась из Италии, Кротоне в Сабетту, выполнив плановую остановку в Архангельске для проведения трудоемкой процедуры по рефлагации баржи ( так как на внутренних водных путях проход судов под иностранным флагом ограничен ) , а также для смены классификационных документов. Всего от Италии до Сабетты баржа прошла ориентировочно 5670 морских миль.
Операции по перегрузке в портах
КИРКЕНЕС , НОРВЕГИЯ
САБЕТТА , РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Перегрузка в порту Киркенес
Крановых судов
1 единица
Баржи
4 единицы
Было перегружено
5 единиц грузов
Общим тоннажем
3 708 тонн
Самое критичное оборудование перегруженное в Киркенесе:
2х C3 Сепаратор углеводородных фракций , ДхШхВ — 106,5м х 7,7м х 7,9м — Вес 917 тонн
Перегрузка в порту Сабетта
Крановых судов
11 единиц
Баржи
32 единицы
Было перегружено
430 единиц грузов
Общим тоннажем
23 646 тонн
Самое критичное оборудование перегруженное в Сабетте:
Первичная ректификационная колонна , ДхШхВ — 51.7м х 12.7м х 12.7м — Вес 866 тонн
Водная транспортировка грузов
КИРКЕНЕС — САЛЕХАРД — ТОБОЛЬСК
САБЕТТА — САЛЕХАРД — ТОБОЛЬСК
Транспортировка по маршруту:
Киркенес — Салехард — Тобольск
Оборудование, погруженное в Киркенесе на баржи, по морям бассейна Северо-Ледовитого океана прошло 1080 морских миль в сопровождении морских буксиров до Салехарда, где происходила смена морской тяги на речную. Из Салехарда в Тобольск баржи прошли по рекам Обь и Иртыш – 1350 морских миль. Согласно разработанным с проектным институтом руководствами по морской и речной буксировке, на реках использовались дополнительные буксиры для обеспечения управляемости ББС. Также была проведена операция по получению разрешения на проход по СМП.
Транспортировка по маршруту:
Сабетта — Салехард — Тобольск
Оборудование, погруженной на баржи в Сабетте по Обской губе буксировались морскими буксирами, а из Салехарда речными типами буксиров. В некоторых случаях, ввиду габаритов. Необходимость вспомогательных буксиров регулировалась проектами.
ПОРТ ВЫГРУЗКИ: ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОРТ ТОБОЛЬСКА
Конечной точкой выгрузки груза был – Промышленный порт Тобольска. Причал выгрузки был оборудован специализированными КТГ кранами. Баржи заводились в «ковш» под выгрузку. С целью соблюдения технологии процессов операций выгрузки, действия предварительно согласовывались с оператором выгрузки Mammoet.